Новости прокуратуры Советского района

RSS
18.03.2019

Защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере

Защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере является одной из важнейших социально значимых функций государства.
Порядок предоставление таких услуг регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1                        «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, и другими нормативными правовым актами.
Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При этом деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.
Как действовать потребителю в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества?
Во-первых, необходимо незамедлительно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, в письменной или устной форме.
При этом потребитель должен сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины данного обращения, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка служит основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В противном случае сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Данный акт служит основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. Такие акты составляются в двух экземплярах и имеют одинаковую юридическую силу.
В случае если коммунальные услуги оказаны ненадлежащим образом, потребителю необходимо написать исполнителю претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации.
В претензии указываются реквизиты организации (адрес и название), куда обращается потребитель; существо претензии, жалобы; фамилия, имя и отчество; адрес, по которому желает получить ответ потребитель и телефон для оперативной связи; дата и подпись.
Претензия составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр подается исполнителю, а второй остается у потребителя, на котором лицо принявшее претензию ставит дату и подпись. Если исполнитель отказывается принимать претензию, нужно отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя.
В случае, если претензия не будет рассмотрена в течение 10 дней за защитой нарушенных прав следует обращаться в органы государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
Обращения граждан в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения обращения государственный орган или должностное лицо должны принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

15.03.2019

Как вернуть товар, приобретенный дистанционным способом (в интернет-магазине, по каталогу и т.п.).

Все более широкое распространение получает такая разновидность торговли как дистанционная продажа товаров.
Статья 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что продажа товаров дистанционным способом — это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Следует отметить, что любые оговорки продавца о том, что проданный дистанционным способом товар не подлежит возврату, являются незаконными и нарушают права потребителей.
В случае, если товар по каким-либо причинам потребителя не устраивает, то согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Согласно п.п. 33, 34 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» при возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара (с указанием полного фирменного наименования продавца; фамилии, имени и отчества покупателя; наименования товара; даты заключения договора и передачи товара; суммы, подлежащей возврату), которые подписываются продавцом и покупателем. Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
В случае, если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

11.03.2019

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства

Прокуратурой района в связи с поступившим обращением М. проведена проверка соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в деятельности должностных лиц ГБУЗ СК «Советская районная больница».
Проверкой установлено, что М.  является инвалидом второй группы по общему заболеванию. Согласно доводов заявителя его лечащий врач-терапевт отказывает в выписке положенных ему в силу закона льготных лекарственных средств, по причине отсутствия лекарств в аптеке.
Анализ представленных документов и информации показал, что лекарственные средства М. в марте, апреле, июне, июле, сентябре, декабре 2018 года не выдавались.
В ходе опроса в прокуратуре района врач-терапевт С. пояснила, что выписанных по ее рецепту лекарств М. в среднем должно хватать на месяц, при этом рецепты на лекарственные средства выписываются ею только после уточнения факта наличия их в аптеке, что противоречит нормам законодательства, нарушает права пациентов, в частности М. на охрану здоровья и социальное обеспечение.
В связи, с чем главному врачу ГБУЗ СК «Советская районная больница» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении.

07.03.2019

Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ

Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство. В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.
За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Ответственность за совершение преступлений в указанной сфере варьируется от назначения штрафа от 100 тыс. руб. вплоть до пожизненного лишения свободы, предусмотренного ч.5 ст.228.1 УК РФ. Кроме того, ч.3 ст.230, а также ст.233 УК РФ в качестве дополнительного наказания предусматривают лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с максимальным сроком – до 20 лет.
Одновременно следует отметить, что, в соответствии со ст. 82.1 УК РФ, осужденному к лишению свободы, признанному больным наркоманией, совершившему впервые преступление, предусмотренное  ч.1 ст. 228, ч. 1 ст. 231 и ст.2 33 УК РФ, и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медико-социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медико-социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.
Чтобы остановить наркоманию среди подростков необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и прилагать усилия со стороны родителей и законных представителей к должному и правильному воспитанию детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к такого рода порокам общества.

05.03.2019

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательство и законодательства об охране труда

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Трудового Кодекса Российской Федерации, законодательства в сфере охраны труда в деятельности индивидуального предпринимателя С.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель С. имеет наемных работников, в отношении которых является работодателем.
При этом, в нарушение требований ст. 225 Трудового Кодекса Российской Федерации обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном действующим законодательством ею не пройдено, в свою очередь работник Т. к исполнению трудовых обязанностей допущена без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.
Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами ИП С.
В связи, с чем индивидуальному предпринимателю внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении

04.03.2019

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательство о жилищно-коммунальном хозяйстве

Прокуратурой района в связи с поступившим обращением
Г. проведена проверка исполнения требований Жилищного Кодекса Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в деятельности ГУП СК «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района».
В ходе проверки установлено, что между собственниками многоквартирного дома и ГУП СК «ЖКХ Советского района» заключен договор оказания услуг по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме.
Согласно Приложению № 2 к указанному договору услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома включают в себя, в том числе вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, за оказание данных услуг предусмотрено взимание оплаты с жильцов многоквартирного дома. В свою очередь согласно ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
С 01.01.2019 коммунальная услуга по вывозу твердых коммунальных отходов на территории Советского городского округа предоставляется региональным оператором.
Таким образом, в настоящий момент начисление и оплата услуг по вывозу твердых коммунальных отходов управляющим компаниям действующим законодательством не предусмотрено.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в январе 2019 года жильцам многоквартирного дома  в том числе Г., должностными лицами ГУП СК «ЖКХ Советского района» стоимость услуг по вывозу твердых коммунальных отходов включена в стоимость оплаты на содержание общего имущества многоквартирного дома, что повлекло двойную оплату заявителем услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и его обоснованное обращение в прокуратуру района.
В связи, с чем директору ГУП СК «ЖКХ Советского района» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении.

01.03.2019

В прокуратуре Советского района действует "телефон доверия"

В прокуратуре Советского района в марте 2019 действует         «телефон доверия»  для получения анонимных сообщений о фактах и местах сбыта употребления наркотических средств.
Приём сообщений о фактах нарушения закона в указанной сфере будет осуществляться с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, с перерывом  с 13:00 до 13:45 по телефону: 8(86552) 6-12-43.
На постоянной основе в прокуратуре района принимаются  письменные обращения в указанное время по адресу: ул. Крайнева, 72, г. Зеленокумск, Ставропольский край.

27.02.2019

Прокурором Советского района утверждено обвинительное заключение

В прокуратуре Советского района 26.02.2019  утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении гр-на И., который совершил преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 245 УК РФ – жестокое обращение с животными в целях причинения ему боли и страданий с применением садистских методов,  повлекшие его гибель.
Прокурором Советского района уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

25.02.2019

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ГБУЗ «Советская РБ».
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Пунктом 4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Так, проведенной проверкой установлено, что  19.11.2018 на сайт ГБУЗ СК «Советская РБ»  поступило обращение Т. по вопросу несогласия проведения вакцинации против гриппа. Данное обращение было передано на рассмотрение заведующей отделения оказания медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях Ц. Однако на момент проверки, в журнале приема обращений отсутствовала отметка о рассмотрении обращения, ответ на обращение заявителю Т. не направлялся.
Таким образом, должностным лицом заведующей отделения оказания медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях Ц. допущены нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По результатам проверки мировому судье судебного участка № 4
г. Зеленокумска направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое рассмотрено, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

22.02.2019

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Советского района по заданию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка соблюдения должностными лицами МКУК «Солдато-Александровское СКО» требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой были выявлены нарушения  ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008   № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон  № 273-ФЗ), выразившиеся в следующем.
В соответствии с п.п. 3, 6 ст. 3 Закона № 273 -ФЗ, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Статья 13.3 Закона № 273-ФЗ  устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции, а именно: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В нарушение выше указанных положений Федерального закона   № 273- ФЗ в МКУК «Солдато-Александровское СКО» не принято достаточных мер для разработки и исполнения, указанных в законодательстве мероприятий по противодействию коррупции.
Так, установлено, что меры направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов не приняты (положение, и приказ о создании соответствующей комиссии отсутствует), не назначено лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не налажено взаимодействие с правоохранительными органами.
Данные нарушения, стали возможными в результате не знания, либо игнорирования требований действующего законодательства Российской Федерации работниками учреждения, а также отсутствия должного контроля за деятельностью подчиненных, что недопустимо.
По результатам проверки  внесено представление об устранении вышеуказанного законодательства, которое находится на рассмотрении.

19.02.2019

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения налогового законодательства

Прокуратурой Советского района проведена проверка соблюдения требований налогового законодательства регулирующего в деятельности ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю.
Проверкой установлено, что ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю  в период с 2015 по 2017 год  осуществляло производство табачной продукции, приобретая полуфабрикаты табачных изделий и заготовки для мягкой упаковки, производило табачную продукцию.
В соответствии с под. 5 п.  ч. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю является плательщиком акциза на табачные изделия.
Однако в нарушение ст. 204 Налогового кодекса РФ должностными лицами ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю не представлена декларация в налоговый орган в срок до 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также не уплачен налог на акциз согласно реализованной табачной продукции в октябре 2016 года на сумму более 11 000 000 рублей.
Таким образом, должностные лица ФКУ ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю мер по соблюдению налогового законодательства, не принимают и своим бездействием нарушают гарантированные права, свободы граждан и законные интересы общества и государства.
По результатам проверки  внесено представление об устранении вышеуказанного законодательства, которое находится на рассмотрении.


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 71 След.